Календарь праздников
Запланированные праздники
-
-
-
-
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
-
-
-
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Срок |
Содержание |
Участники |
Ответственный |
Отметка об исполнении |
|
Сентябрь
|
Тематическое развлечение «День Знаний!» День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом Международный день распространения грамотности
День работника дошкольного образования |
Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» Группа «Зайчата»
|
Музыкальный руководитель, воспитатели |
|
|
Октябрь |
01.10. - «Международный день пожилых людей» 04.10. - Всемирный день животных 05.10 - День учителя 16.10.- «День отца в России» Праздник «Осенняя гостья» Спортивный досуг «В стране спортивных игр!» |
Все группы Все группы Все группы Все группы Группа «Зайчата» |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
||
Ноябрь |
«День-народного единства» Синичкин день. Благотворительная акция «Покорми птиц зимой» 08.11 - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России Праздник «Для вас, любимые!» (27 ноября – День матери в России) День государственного герба Российской Федерации |
Группа «Зайчата» Все группы Все группы
Все группы Группа «Зайчата» |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Декабрь |
3 декабря – День неизвестного солдата 05.12 – День добровольца (волонтера) 08.12 - Международный день художника 9 декабря – День героев Отечества 12 декабря – День Конституции Российской Федерации Праздник «Новый год стучится в двери» (согласно плану) |
Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» Все группы
Все группы Все группы |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Январь |
17.01 – День детских изобретений 27.01- День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Февраль |
02.02 - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 08.02 - День российской науки 15.02 - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «День родного языка» (21 февраля – день родного языка) Праздник «День защитника отечества». Военно-спортивная игра «Зарница» |
Группа «Зайчата»
Все группы Группа «Зайчата» Все группы Все группы |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Март |
Праздники, посвященные Женскому празднику 8 Марта «Моя любимая мама» Фольклорный праздник «Широкая Масленица» 18.03. - День воссоединения Крыма с Россией (беседы, чтение произведений, литературный вечер, выставка рисунков) 24.03 - 31.03 – Неделя детской и юношеской книги 27.03. – Всемирный день театра |
Все группы
Все группы Группа «Зайчата»
Все группы Все группы |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Апрель |
07.04-Всемирный день здоровья Спортивное развлечение «Здоровей –ка!» 12.04.-Тематическая неделя «Этот удивительный мир космоса» 12.04 – 75 лет со дня рождения Юрия Дмитриевича Куклачева |
Все группы Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Май |
01.05 – Праздник Весны и Труда Тематические мероприятие «День Победы». 19.05 – День детских общественных организаций России. 24.05 – День славянской письменности и культуры Развлечение «На пути к большому спорту», «Дворовые игры». Выпускной бал «До свидания, детский сад!» |
Все группы
Все группы Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
|
|
Июнь |
01.06 – Международный день защиты детей 06.06 – День русского языка 06.06 – 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина 12.06 - День России 22.06 - День памяти и скорби |
Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» |
|||
Июль |
08.07 - День семьи, любви и верности 30.07 – Международный день дружбы |
Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» |
|||
Август |
12.08 - День физкультурника 22.08 - День Государственного флага Российской Федерации 27.08 - День российского кино |
Группа «Зайчата» Группа «Зайчата» |
Правила посещения праздников
Правила поведения родителей на детских утренниках:
- Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.
- Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
- Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах) и без верхней одежды ( в холодное время года).
- Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.
- Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. -Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.
- Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
- Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.
- Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником и нарушает праздничный настрой.
- Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
- Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
- Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.
- По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
- Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.
- Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.
- Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!
- Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.
- Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети.
- Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Некоторые родители считают, что детство — это сплошной праздник. Поверьте, это не так! Забот и проблем хватает и у дошколят. Мало того, что нужно буквально всему учиться, разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачки, да еще слушаться маму, папу, бабушку, дедушку, вообще всех взрослых! А рекомендации папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней.
Но ведь праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Занимаясь подготовкой к празднику, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала — зрелищность, яркость и веселость.
Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.
Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-ведущую работу более эффективной.
Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми они владеют.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.
Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.
От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.
Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!
Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Поэтому на утреннике должно быть несколько игр. Ведь в игре проявляются те черты характера, которые нуждаются в коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку, могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе.
Во многих играх и эстафетах должен быть победитель, но взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем, чтобы к концу праздника у каждого из детей были равноценные призы и подарки.
Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том, чтобы ребенок назубок выучил свои слова, а вжился в роль, чтобы инсценировка была не просто разыграна, а побуждала к хорошим поступкам, вызывала лучшие чувства.
Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.
Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью можно привлечь и другие сохранные анализаторы — осязание, двигательную чувствительность. Зрительный ряд, воспринимаемый ребенком в процессе изобразительной деятельности, сочетается со словом. На основе этого у детей формируются представления об окружающем мире. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер, а движения составляют основу формирования представлений о форме, величине и пространстве.
Очень важно приобщать детей к оформлению зала: снежинки, украшения для елки к Новому году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование, чтобы ребенок понимал, что участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал или детская комната превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.
Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки папе на 23 февраля и маме к 8 Марта), друзьям (поделки для именинника).
Основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике, готовят родители детей и педагогический коллектив детского сада, а небольшие дополнения к костюмам и необходимые аксессуары дети могут сделать сами на занятиях изобразительной деятельностью.
Очень важная задача для педагогов и воспитателей — создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение «на равных» так, чтобы не было обиженных и обделенных, яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка — праздник — не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.
Как проходят праздники в детском саду
Праздники в детском саду – прекрасный способ снизить утомляемость малышей, развлечь их. Праздники, каждый со своей историей и традициями, помогают ребятам социализироваться, познакомиться чуть ближе с культурой и историей, попробовать себя в творчестве. Детские впечатления – максимально яркие. Большинство праздников – это небольшое чудо, которое так нужно каждому ребенку. Игры, подарки, конкурсы и поздравления – то без чего не обходится ни одно торжество в детском саду.Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:
• «Новый год» (все возрастные группы);
• «23 февраля» (старший возраст,средний возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;
• «8 марта» (все возрастные группы);
• «Выпускной бал».